На первый взгляд, лето — идеальное время для грузоперевозок. Городские дороги разгружаются за счёт дачников и туристов, которые перебираются в пригород или улетают отдыхать в Турцию, Крым или Египет. Объём грузоперевозок растёт, мороз не портит настроение, а наледь на асфальте не создаёт риска аварийной ситуации и не уводит гружёную фуру в сторону придорожного кювета во время смены скоростного режима.
Но как же получается, что тарифы на грузоперевозки с наступлением лета снижаются не так активно, как хотелось бы заказчикам? Что можно перевозить в тёплое время года, а что не стоит? И с какими препятствиями приходится сталкиваться дальнобойщикам в июне-августе, чтобы в целости и сохранности доставить груз из точки A в точку B?
Услуги грузоперевозки
Рынок грузоперевозок летом растёт интенсивнее, чем зимой. В то же время наблюдаются определённые сложности в кадровой сфере. Мало кому по душе работать при температуре +30 °C и выше. Поэтому логистическим отделам приходится учитывать возросший уровень нагрузки и численность водительского штата.
Главный осложняющий фактор в летний период — жара. Из-за зноя и духоты чаще выходит из строя климатическое оборудование, перегреваются кузов и салон автомобиля. Услуги грузоперевозки становятся востребованнее, но и машины чаще «закипают» и оказываются в сервисной зоне. Изменить ситуацию могут только своевременное техническое обслуживание и регулярный контроль состояния систем охлаждения.
Сбивать сроки доставки могут и дорожные службы. Летом традиционно проводится плановый ремонт дорожного покрытия, что также необходимо принимать во внимание во время планирования маршрутов транспортировки срочных грузов.
Объем грузоперевозок
Экономные грузоперевозки часто подразумевают использование стандартных навесов, кузовов и прицепов. Это актуально, когда речь идёт о перевозке строительных материалов или мебели. Услуги грузоперевозки некоторых товаров в летний период часто требуют применения специфического оборудования: рефрижераторов, теплоизоляционных тентов и т. д.
Летом сложнее всего перевозить:
- кондитерские изделия, шоколад и конфеты. Из-за высокой температуры они часто начинают таять во время транспортировки, если внутреннее пространство кузова не защищено от зноя и солнечных лучей;
- овощные и мясные консервы. Хранить их рекомендуется при температуре до +25 °C. Увеличенный объём грузоперевозок может привести к транспортировке консервированных продуктов в обычных металлических прицепах при +40 °C и выше;
- фрукты и овощи. А также саженцы и горшки с живыми цветами. При несоблюдении технологии перевозки растения могут завянуть или повредить корневую систему во время тряски;
- медикаменты и бытовую химию. Какими бы ни были тарифы на грузоперевозки, транспортировать антибиотики, жаропонижающие свечи, сиропы и растворы можно только в специальных холодильниках.
Автоприцепы с кондиционерами и холодильными установками решают проблемы перевозки хрупких грузов, требующих строгого соблюдения температурных условий. Поэтому, прежде чем изучать рынок грузоперевозок в поисках наиболее выгодного по цене предложения, стоит узнать подробнее о техническом оснащении автопарков компаний-претендентов.