Своевременная замена масла в автомобиле – это залог длительного эксплуатационного термина двигателя. Это не секрет, что моторное масло должно меняться один раз в 10 тысяч километров. При желании, замену можно осуществлять и чаще. Многие автолюбители не всегда придерживаются этих правил и могут ездить ан старом масле 20 тысяч километров и более. Здесь уже все зависит от качества залитого масла. В отдельных случаях за этим может ничего не последовать, если же масло было не совсем качественным, то последствия могут быть не совсем приятными. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбирать моторное масло, на что следует смотреть и каких моментов не следует упускать из виду.
Как правильно выбирать масло для двигателя
У многих начинающих водителей может возникнуть вполне логичный вопрос – какое масло лучше выбрать. Учитывая тот момент, что сейчас на рынке есть десятки, а то и сотни вариантов масел, не всегда удается быстро подобрать подходящий вариант.
Начать стоит с того, что есть два базовых критерия, на основе которых и подбирается моторное масло. Речь идет о таких моментах, как: степень вязкости (SAE) и класс (API).
Первый момент, который стоит упомянуть – это документация, что идет в комплекте с авто. Как правило, производители двигателей указывают рекомендации касательно марки масла, которое следует лить в авто. По сути, это фирменная жидкость и она будет идеальным вариантом. В определенных случаях стоимость фирменного масла может быть достаточно высокой и в такой ситуации можно обойтись альтернативными вариантами.
При этом, важно обращать внимание на рекомендации и подбирать его правильно. Ориентируясь на рекомендации от производителя авто, подобрать моторное масло не так трудно, как может показаться изначально. Главное – это опираться на SAE и API, о чем ранее уже шла речь.
Классификация моторных масел по SAE
Говоря простыми словами SAE – это степень вязкости и зависимости этого показателя от уровня температуры. К примеру, если речь идет о такой маркировке, как 10W-40, то первая часть говорит о температуре применения, а второе о показателе вязкости.
Здесь следует выделить две основных рекомендации:
- Если пробег автомобиля не достиг показателя в 50% от указанного ресурса, то рекомендуется отдавать предпочтение масла таких классов, как: 0W20 либо 5W30. Причина тому очень проста. Новые двигатели еще не поддавались особому износу, следовательно, зазоры там не совсем большие и такие масла будут там более эффективными;
- В случае, если пробег авто достигает 50% и выше, то есть смысл обращать внимание на класс масел 5W40. Причина здесь абсолютно обратная. Если двигатель успел поддаться износу, то этот момент частично компенсируется уровнем вязкости.
Это далеко не все моменты, но их можно назвать базовыми и использовать как рекомендацию на постоянной основе.
Классификация моторных масел по API
Здесь стоит выделить уже давно устоявшийся принцип, согласно которому масла разделяются на две основных категории, это: “C” и “S”. Первый вариант расшифровывается как Commercial, и он предназначен для дизельных двигателей. Второй вариант расшифровывается как Service и предназначен для работы в сочетании с бензиновыми двигателями.
При этом, на этом классификация ещё не заканчивается. Серия “S” дополнительно разделяется на такие классы, как: SA, SB, SE, SF, SH и другие. Одним из наиболее популярных вариантов маркировки для современного автотранспорта считается SN. Что касается дизельных авто, то сейчас чаще всего используются масла из серии CF.
Главная задача покупателя – это проанализировать все эти моменты и отталкиваясь от своего личного авто, подбирать тот вид масла, что покажется вам наиболее подходящим.